Dala Floda
Илья Рудерман: Dala Floda — шрифт студии Commercial Type. В этом проекте дизайнер Пол Барнс сумел совместить две большие визуальные концепции: с одной стороны, это ренессансная антиква, а с другой — трафаретный шрифт: яркий, дисплейный, с дырочками. «Далой Флодой» Барнс предвосхитил целую плеяду шрифтов, которые двинулись в том же направлении: геометричность, упрощение, трафаретность, исторические параллели.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/807/image/main-bb7180ea2f586372257abedee6dfd468.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/808/image/main-5b20517eae0163aea757354bb51c5f3a.jpg)
Как рассказывает автор, шрифт начался с логотипа. Потом из него сделали заголовочный шрифт британского журнала о современном искусстве Frieze. А потом всё это выросло в огромное семейство, к которому прикрутили гротесковую версию Dala Moa и супердекоративную Dala Prisma.
Семейство пользуется большой популярностью, но кириллица есть пока только у Dala Floda. Это был интересный и сложный проект, потому что пришлось искать правильные упрощения. Шрифт как бы полустёртый — Барнс рассказывал, что вдохновлялся надписями на старых надгробиях, — поэтому в графике много недосказанностей, как, например, в букве м, где символ считывается просто из нескольких чёрточек.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/813/image/main-5fa739098b68876ceeb30f8f7964fb53.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/814/image/main-5bbadcb1cfcf3b6fef9ea441eefb2fc5.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/812/image/main-2cf1dd0438abd1fe49428020d73674bc.jpg)
Мне нужно было найти такую же простоту для кириллицы. Несколько раз пришлось идти на компромиссы и прибегать к спорным решениям — например, поставить засечку посередине З. Просто надо было туда что-то поместить, и получалось, что нужна двойная вертикальная засечка, которой обычно в этой букве нет.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/815/image/main-51965f5ef458769977600148e1ced29f.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/816/image/main-097911d0788bd90eb0fb7458fcbc0f7e.jpg)
Отдельная история — это курсивы. У Dala Floda они очень красивые — написанные, как и всё остальное, широким пером, но обладающие другой, мягкой пластикой. Плюс в них есть много росчерковых, рукописных форм — того, что называется свошами. И мы с авторами латиницы долго рассматривали варианты, как эти росчерки подружить с фактором недосказанности, с фактором формообразования, основанным на умолчании, недоговорённости.
Это был яркий проект — ни на что не похожий, требующий каких-то выкрутасов. Хотелось добиться такой же, как в оригинале, красоты и пластичности для кириллицы.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/817/image/main-e375675d9e590d360d568958f005a39f.jpg)