Druk
Илья Рудерман: Шрифт Druk (произносится «драк») был придуман в студии Commercial Type гениальнейшим дизайнером, выпускником курса TypeMedia Бёртоном Хасебе. Я узнал о нём даже раньше, чем увидел: кто-то из западных коллег-дизайнеров, отвечая на вопрос, какой шрифт он использует по умолчанию, сказал, что первым он всегда вставляет в макет шрифт Druk.
Гениальность Druk заключается вот в чём.
История гротесков началась во второй половине XIX века, и с тех пор собрала много разных стилистических находок. Особенно ярко гротески проявляли себя в крупной типографике, которая печаталась с помощью деревянных матриц: большие крупные буквы, цирковые и театральные афиши, где каждая строчка набирается своим собственным шрифтом.
И американцу Бёртону удалось собрать в единое семейство очень много разных по пропорции шрифтов. От самых-самых-самых узких до очень-очень-очень широких. Он умудрился увязать в одну систему всё самое вкусное, что каждому из этих гротесковых решений свойственно в разных крупностях и типографических применениях.
Здесь много довольно необычных для современного мира решений. Например, нет лёгких начертаний. Совсем. Нет Regular вообще. Не нужен. Кажется, что это сужает возможности его использования, потому что ты всегда жирнишь, кричишь — очень много чёрного получается, много буквенного мяса. Но, с другой стороны, это придаёт графике дополнительную смелость, американскость.
Самые популярные начертания в Druk — это, конечно, самые широкие. Наверное, можно сказать, что Бёртон своим проектом дал толчок популярности широких гротесков. Раньше дизайнеры относились к ним скептически, потому что они всегда занимают очень много места. Очень сложно сделать крупное высказывание широким шрифтом, особенно в русском языке, где слова длинные. Но по факту оказывается, что у Druk такая харизма, что от него сложно оторваться. Куда его ни поставишь, он везде хорошо работает. Везде притягивает внимание, создаёт какую-то фантастическую атмосферу состоявшегося дизайна. Что с ним ни сделаешь, он всё вытягивает.
Юрий Остроменцкий: И есть у Druk ещё одна важная особенность. Как и у многих других шрифтов Commercial Type, там важен не только дизайн знака, не только то, как там нарисованы детали, но и дизайн межбуквенного расстояния. В Druk очень внимательно просчитаны ритм и межбуквенное расстояние. Он во многом выигрывает за счёт этих невидимых расчётов.
Работая с Druk, мы получали отдельное удовольствие от системы взаимоотношений контуров, от качества прорисовки и продуманности графических систем. В иных шрифтах ты просто берёшь и рисуешь В, берёшь и рисуешь Г, берёшь и рисуешь Д. Всё понятно и даже скучно. А здесь мы имели дело с системой, которая настолько хорошо работает, что сама двигает твоей рукой.
Илья Рудерман: Это огромное семейство. 26 рукодельных шрифтов нам надо было нарисовать. Плюс там была расширенная кириллица. Мы на полгода погрузились в мир Druk, просто сидели и рисовали начертание за начертанием. Тем приятнее видеть, что теперь он пользуется большим успехом у российских дизайнеров и вообще у кириллических дизайнеров.