BigCity Grotesque Pro
Илья Рудерман: В 2009 году по просьбе Юры Остроменцкого, который был тогда арт-директором «Большого города», я нарисовал гуманистический гротеск с лигатурами, который так и назывался — Big City Grotesque (подробнее об этой истории читайте здесь).
А в 2016 году мы запустили магазин type.today, и примерно тогда же одна из моих бывших студенток, закончившая курс шрифта и типографики в «Британке», Оля Панькова, пришла к нам в студию на стажировку. Мы начали размышлять, какой же проект предложить Оле, и вспомнили, что есть шрифт «Большой город», в котором, как нам показалось, есть потенциал, есть ощущение актуальности, которое нам нужно в нашей коллекции.
За полтора года Оля самоотверженно перерисовала и прямые, и курсивы, вычистила все странности, которые сохранились в шрифте ещё с самого начала, и расширила набор лигатур, превратив их из 200 в примерно 2000 — нам казалось очень важным сохранить в проекте эту составляющую. Кстати, курсив мы серьёзно изменили: он скорее стал наклонным, чем настоящим курсивом. В результате получилось 18 начертаний. А ещё у нас в магазине можно настроить и купить кастомное начертание любой насыщенности по шкале от 1 до 1000.