MTS Sans
Илья Рудерман: История этого проекта началась с Юриного шрифта CSTM Xprmntl 01, в который влюбилась компания МТС при участии рекламного агентства BBDO. Они начали использовать его для продвижения своих молодёжных тарифов, и этот опыт оказался очень успешным.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/759/image/main-b9ed1443a5babf7e4eee771c41c197ec.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/760/image/main-c7e2df39196f7811645c6247e44139bd.jpg)
Юрий Остроменцкий: Шрифт экспериментальный, он подошёл бы далеко не всякому бренду. И мы были рады, что такая большая компания решила выбрать для коммуникации столь смелое графическое решение.
Илья Рудерман: Как раз в тот момент МТС готовила ребрендинг — с новым логотипом, новой рекламной кампанией и новой графикой. У них даже была рабочая версия с другим шрифтом, на использование которого они собирались купить лицензию. Но оказалось, что тот, другой, шрифт подходит только для половины задач. С одной стороны, у них есть приложения, сайты, много мелкого кегля, где важна в первую очередь читаемость, а с другой — рекламные щиты, баннеры, огромные слова, которые должны привлекать внимание. С предложением разработать такой шрифт они к нам и пришли. К тому же это было выгоднее: в масштабах МТС цена лицензирования уже существующего шрифта была бы соразмерна стоимости разработки нового.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/761/image/main-05d3febcc881fa17a9e44c9f08b58611.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/762/image/main-ce41045b826058643266145d26f170ad.jpg)
Мы собрали рабочую группу, в которую вошли директор диджитал МТС Алексей Чупин и арт-директор BBDO Александр Загорский. После нескольких итераций появились пять начертаний: три для прикладных задач — сайтов, приложений — и два самых насыщенных, для рекламы и просто больших надписей. МТС очень внимательно относилась к количеству начертаний: для федеральной компании, где в каждом регионе есть свои дизайнеры, очень важно чётко контролировать использование шрифтов, поэтому чем система проще, тем лучше.
Юрий Остроменцкий: То, что мы сделали, можно описать как максимально открытый закрытый гротеск. С одной стороны, формы круглых знаков строятся как закрытые — это делает типографику бренда современной. С другой — они сделаны максимально открытыми, потому что в интерфейсах лучше работают открытые гротески. Они меньше слипаются в мелких кеглях.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/763/image/main-29e8796192e20a18eb2fb884202f3902.jpg)
Илья Рудерман: Эксклюзивные права на шрифт клиенту не потребовались. Это позволило нам примерно год спустя добавить ещё начертаний и выпустить на рынок семейство шрифтов Normalidad. Сегодня лицензию на них можно купить на type.today.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/764/image/main-22262fb3250e49214b6840afa2a98785.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/765/image/main-bbc7e6007c0fd6edeaae65c1621ce6ea.jpg)