Adidas
Илья Рудерман: Adidas для меня связан прежде всего с дизайнером Джереми Микелем, который придумал и продолжает придумывать для этой компании много разных шрифтов. В этом конкретном проекте речь шла о создании кириллицы для геометрического гротеска, который Adidas использует не для внешней коммуникации, рекламы или упаковки, а для разных вспомогательных целей — оформления офисных пространств, корпоративной навигации и тому подобных вещей.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/603/image/main-29c087026aca39486b72717e4b1b8a48.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/604/image/main-17d9a7938c6e6a0609c784cb31e48b4e.jpg)
Иначе говоря, мне просто надо было создать адекватный, похожий на оригинальный латинский шрифт кириллический набор. В латинской версии очень много красоты содержалось в лигатурах, чем-то напоминающих работы Герба Любалина, известного американского типографа конца 1970-х и 1980-х, арт-директора журнала «Авангард» и автора всем нам известного шрифта Avant Garde Gothic. Стилистика Любалина была одно время очень популярна в СССР, поэтому, с одной стороны, я очень старался не протащить в шрифт эту воображаемую советскость, а с другой, мне это помогало: авангардовская логика нам знакома с детства, всё это мы уже видели, просто в этом случае буквы были нарисованы заново, переосмыслены, имели чуть-чуть другие, более современные детальки.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/600/image/main-4449ade0dce92716d1e6cf86a8db15c7.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/605/image/main-4f4eac020aea825cab24eaeab3a1938c.jpg)
Единственная трудность была связана с тем, что у Джереми, автора шрифта, очень точный, орлиный взгляд. Он остро чувствовал каждую недоработку, потому что в таких геометрических шрифтах эта идеальность контура имеет большое значение. И в кириллице есть свои сложности, потому что многие наши конструкции знаков довольно сложны и тяжело геометризируются.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/601/image/main-cf68d7e458ca5040801636ffebf1e027.jpg)
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/270/image/main-901ea338ccea7d03b523151fdcef8840.jpg)
Например, если рисовать геометрически идеальную букву З из кружочков, то эта З получится очень узкой. А логика шрифта подразумевает, что она должна соответствовать по пропорциям всем остальным знакам алфавита — то есть ты должен, с одной стороны, нарисовать довольно широкую букву З, как-то умудриться в ней удержать ощущение циркульности, но при этом она должна быть шире, чем просто два кружочка, поставленных друг на друга. В этом и заключалась проблема: оказалось, что такого рода геометричность к кириллице применяется довольно непросто. Зато на этом проекте я многому научился.
![](https://dtyk44669fja1.cloudfront.net/store/uploads/ckeditorimage/271/image/main-f85a12e5c25631b0beb361e53c568742.jpg)